Конституция РПЦЕ

Конституция Реформатской Пресвитерианской

Церкви Евразии

Принята 13 марта 2016 года

 

 

ПРЕАМБУЛА

 

Мы верим, что Священное Писание бодухновенно (2 Тим.3:16-17) и является наивысшим авторитетом для веры и жизни Церкви, и управляет нашими доктринами, политикой и поклонением. Второстепенные вопросы, касающиеся практики жизни церкви определяются с учетом общих принципов Слова Божьего.

 

Мы признаем, что принципы, изложенные в данной Конституции, являются обязательными для нас в той же мере, как Символы Веры, исторические исповедания веры и катехизисы, перечисленные ниже.

 

I.ДОКТРИНА ЦЕРКВИ

 

1.Вероисповедальные стандарты

 

Реформатская Пресвитерианская Церковь Евразии (РПЦЕ) принимает и подписывается под стандартами и исповеданиями веры, перечисленными ниже, которые являются наиболее полным выражением учения Священного Писания.

 

1.Вселенские Символы Веры (Апостольский Символ Веры, Никео-Цареградский Символ Веры, Афанасиевский Символ Веры, Халкидонское определение)

2.Вестминстерское Исповедание Веры (ВИВ, 1647г.)

3.Вестминстерский Полный Катехизис (ВБК)

4.Вестминстерский Краткий Катехизис (ВКК)

 

2.Исключения

 

А. ВИВ 21:5 - мы допускаем возможность использования гимнов и духовных песен, которые исполняются общиной и составлены на основании различных мест Священного Писания (помимо книги Псалмов), а также использования музыкального аккомпанемента в целях содействия общинному пению. Однако каждой церкви надлежит согласиться, что книга Псалтирь, данная в Слове Божьем для общинного восхваления, является наиболее желательной для пения, и, как минимум, псалмы должны быть частью поклонения в церкви.

 

Б. ВИВ 25:6 - внутри нашей деноминации разрешается учить, что Папа Римский не является «Антихристом», в том смысле, как об этом учит Вестминстерское Исповедание Веры.

 

В. ВИВ 27:4 – хотя мы согласны с положением ВИВ, 27:4, однако считаем, что при необходимости функцию служителя Слова могут исполнять поставленные законным образом старейшины.

 

Г. ВИВ 29:7 - мы считаем, что выражение «достойные получатели» также включает крещенных детей Завета, чьи родители открыто исповедуют истинную христианскую веру.

 

 

 

 

 

3.Уточнения

 

А. ВИВ 1 – О Священном Писания

 

Мы отвергаем учение, которое называется «Высокой критикой» и отрицает богодухновенность и непогрешимость Священного Писания, а также заявляет, что любая часть Библии может содержать исправления или учит, что какой-либо отрывок Писания в настоящее время может являться «бесполезным» для учения, наставления или истолкования.

 

Б. ВИВ 3 – О Божьих вечных установлениях

 

Хотя мы убеждены в истинности и незыблемости вечных Божьих установлений, но при толковании Священного Писания мы руководствуемся не доктринами о вечных Божьих декретах, но обетованиями, данными в Писании (Втор.29:29).

 

В. ВИВ 4 – О творении

 

Мы отвергаем любые теории (теистическая эволюция, геология и т.д.) отрицающие сотворение мира за шесть календарных двадцатичасовых дня.

 

Г. ВИВ 7 – О Завете Бога с человеком

 

Для ясности формулировок, мы считаем, что завет труда и завет благодати, это не два разных завета, но два аспекта одного завета благодати. Мы придерживаемся заветной теологии и отрицаем диспенсационализм.

 

Д. ВИВ 11 – Об оправдании

 

Мы отрицаем учения о том, что способ получения оправдания в Ветхом и Новом Заветах был различным.

 

Е. ВИВ.15 – О покаянии

 

Истинное покаяние заключается не только в сожалении о грехе, но в кардинальном и всецелом изменении мыслей, слов и поступков в соответствии со Словом Божиим.

 

Ж. ВИВ 19:6-7 – О Законе Божьем

 

Мы считаем, что нравственные законы продолжают действовать и сегодня. Мы считаем, что гражданские законы, данные Богом через Моисея должны стать образцом при составлении законов государства, как выражение наивысшей справедливости. Также мы считаем нарушением Десяти Заповедей следующее: аборт, детоубийство, эвтаназия, бисексуализм, гомосексуализм, лесбиянство, все формы искусственного воспроизводства посредством использования доноров вне брачных связей.

 

 

 

 

 

З. ВИВ 21 – О Богослужении и Субботнем дне

 

Мы верим, что литургия обновления Завета является наиболее библейски обоснованной формой христианского богослужения, которая должна совершаться еженедельно в день Господень.

«Субботний отдых» не исключает совместный и активный отдых Божьего народа в День Господень для общения и укрепления братских взаимоотношений.

 

И. ВИВ 23 – О гражданской власти

 

Священное Писание учит тому, что гражданские власти установлены Богом во благо для человечества в целом и Церкви. Однако мы считаем, что семья и Церковь являются первичными институтами власти, которые отличаются от светской. В соответствии с этим мы отвергаем подчинение семьи и Церкви государству, если действия власти противоречат ясно выраженной воле Божьей в Священном Писании.

 

Это позволяет христианам отказываться от участия в военных операциях, если, согласно решению генеральной ассамблеи, такие действия выглядят несправедливо. Под справедливостью мы понимаем, что христиане не должны участвовать в захватнических войнах, которые ведет государство, но несут ответственность защищать землю, в случае агрессии со стороны другого государства. Также не является законным для женщин служба в армии, за исключением участия в добровольных актах милосердия.

 

К. ВИВ 24:3 - О браке и разводе

 

Мы считаем, что те формы отношений, который современный мир называет браком (гражданский, однополый и т.п.), противоречат библейскому учению о браке и должны быть отвергнуты всеми христианами.

 

Л. ВИВ 28 – способ крещения

 

Мы считаем, что все способы крещения (окропление, поливание или погружение) являются библейски обоснованными.

 

М. ВИВ 29 – О Вечере Господней

 

Мы настаиваем на невозможности для верующего самоустраняться от участия в Вечере Господней по какой-либо личной причине.

 

Н. ВИВ 30 – О церковных мерах воздействия

 

Мы верим, что согласно учению Священного Писания, только мужчины могут быть рукоположены на церковные должности (пресвитер и диакон)

 

2.НЕПРЕДПИСАННЫЕ ПРАКТИКИ

 

1.Все церкви РПЦЕ признают пять основных чинопоследований воскресного богослужения. Однако второстепенные элементы богослужения определяется консисторией каждой поместной церкви.

2.В случае отсутствия должным образом поставленного служителя Слова или пресвитера, мужчины могут быть уполномочены совершать молитвы, читать Писание, проповедовать, а также совершать Вечерю Господню (их кандидатуры рассматриваются и получают одобрение на совете пресвитерии).

3.Женщины могут учить других женщин и детей в соответствующей обстановке.

 

 

3.ПРИСЯГА И СОГЛАСИЕ

 

Все служители РПЦЕ связаны присягой публично учить и практиковать только те вещи, которые соответствуют Конституции (в том виде, как они представлены в исключениях и уточнениях выше). Те, кто придерживается отличных взглядов, не имеют права учить ни публично, ни в частной обстановке.

 

 

4.ОТНОШЕНИЕ К ДРУГИМ ИСТОРИЧЕСКИМ РЕФОРМАТСКИМ ИСПОВЕДАНИЯМ ВЕРЫ

 

РПЦЕ признает, что другие исторические реформатские исповедания веры, такие как «Три формы единства» (Бельгийское Исповедание Веры, Гейдельбергский Катехизис и Каноны Дортского Синода), а также 2-е Гельветическое исповедание отражают истинное и полное учение Библии о спасении.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Мы считаем своим долгом укреплять наше понимание Писания и провозглашение стандартов настолько, насколько это соответствует всему Совету Божьему. Мы будем придерживаться наших взглядов до тех пор, пока Писание не убедит нас в обратном.

Да поможет нам Бог!